Warning: array_values() expects parameter 1 to be array, boolean given in /data/www/dansezza.ru/controllers/Content/ContentController.php on line 241 Национальный женский костюм. Создаем образ «Русской Красавицы»

Национальный женский костюм. Создаем образ «Русской Красавицы»

Национальный женский костюм.  Создаем образ «Русской Красавицы» - фото

Существует множество праздников и тематических вечеринок, массовых гуляний и народных обрядов, на которых вы станете звездой вечера, если оденетесь в национальный костюм. Но вот как его подобрать, где купить, как правильно одеть, с какими аксессуарами совместить, и какой грим сделать к этому костюму – на эти вопросы у большей части населения ответов нет. Именно поэтому вы сейчас читаете нашу серию и, дочитав ее до конца, станете тем человеком, который уж точно разбирается во всех тонкостях русского национального костюма.

Тонкости русского женского костюма

Женский народный костюм – интересная и загадочная часть русской истории. Сколько вариантов сарафана должна была иметь девушка? Что такое понева? Сколько платьев одетых вместе считалось позором, и сколько килограмм весила одежда русских дворян?

Историки полагают, что традиционный русский костюм берет начало развития в 12-13-м веках. И до 18 века ее носили все слои российского общества: цари, бояре, купцы, ремесленники и крестьяне. Особенностью русского национального костюма было большое количество одежды. Как правило, крестьяне шили одежду из собственных тканей - шерсти, конопли и льна. Бедные семьи могли приобрести одежду крайне редко. Если и покупали что-то из одежды, то в единственном экземпляре и передавали ее из поколения в поколение, по старшинству. Даже ритуальные одежды, такие как свадебные платья, были доступны для коллективного пользования.

Костюмы для знати были выполнены в византийском стиле. В 17 веке некоторые заимствования в одежде пришло из Польши, например, в моде стал польский кафтан (длинная верхняя одежда) и польская шуба. Для защиты национальной самобытности 6 августа 1675 в России был издан указ, запрещавший людям, которые рангом были ниже боярина, носить одежды в иностранном стиле.

Платья для дворян были сделаны из дорогих тканей, с использованием золота, серебра, перламутра. Очень модным среди знати было ношение множества одежды сразу. Например, женщины одевали по три платья, и весило такие одеяние до 20 килограмм. Одеть одно платье считалось неприлично и стыдно.

Покрой костюма оставался неизменным на протяжении веков. Тогда не существовало такого понятия, как мода. Русский национальный костюм потерял свою популярность после того, как Петр Первый запретил его в 1699 для всех, кроме крестьян, монахов, священников и пономарей. Сначала он внедрил в практику венгерское платье, а затем саксонскую и французскую верхнюю одежды, а также немецкие безрукавки и нижнее белье. Женщины обязаны были носить немецкие платья. Всем, кто входил в город в русской одежде и с бородой, приходилось платить пошлину - 40 копеек от пешехода и 2 рубля от человека верхом на лошади.

Национальный русский костюм стал еще менее популярен после революции 1917 года. Однако, в некоторых деревнях, особенно на севере России, его используют и до настоящего времени. Образцы древних народных одежд, собранных в музеях и частных коллекциях России представляют собой одно из самых интересных явлений русской культуры.

Типичный этнический русский костюм состоял из рубахи, сарафана, пояса и передника. Рубахи были сделаны из льна, воротники и рукава украшены шелковым кружевом, золотыми нитями. Типичный цвет сарафана, юбки и рубахи был красный, так как этот цвет буквально переводился как «красивый». Наиболее заметной частью женского костюма был фартук, который тщательно украшался.

Основой женского наряда была рубаха. Она, как и мужская, была прямая и длинная. Украшали вышивкой низ рукавов и рубахи. Праздничные рубахи украшались вышивкой по всему верху. Использовали её, как нижнее бельё, сверху надевали шелковый летник (застегивавшийся у горла, с длинными рукавами и воротником).

Понева

Поневу – набедренная одежда, состоящая из трех шерстяных полотнищ. Цветом такая одежда была – темно-синяя, черна, или темно-красная в клетку. Поневу одевали только замужние женщины. Она была сшита так, что придавала женской фигуре полноты, а на деревенском языке женская полнота означала красоту, здоровье и плодородие.

Сарафан

Народный сарафан

Сарафаны – традиционная женская одежда. Их использовали и как праздничную, и как ежедневную одежду. Впервые сарафан упоминается в документах 14 века. С 19-го века его носили, в основном, крестьянские девушки и женщины в северных и центральных регионах России, в Поволжье. Хотя в истории можно найти упоминание о том, что в 15 веке сарафаны носили князья и воеводы, и лишь в 17 веке их стали считать женской одеждой. И с того времени мода на сарафаны не проходила, а только менялся их крой и пошив.

Древнейший вид сарафана был закрытый и почти прямой, как обычное платье без рукавов, надетое поверх рубахи. Позже появились сарафаны со швом спереди и на пуговицах, по краям и середине украшенные галуном. Самым современным сарафаном (со второй половины XIX века) был четырехклинный или восьмиклинный, сшитый из прямых полотнищ, которые собирали складками вверху, держался он на узких бретелях и подпоясывался поясом.

Девушка в возрасте невесты обязана была иметь 10 сарафанов различных расцветок. По сарафану можно было определить семейное положение, наличие детей и даже настроение. Были специальные сарафаны для печали и для веселья. Петр I, придя к власти, изменил русскую моду и отношение к одежде. Теперь сарафан стал считаться нарядом крестьянок и простолюдинок. И только Екатерина II вернула в придворную моду сарафан, немного видоизменив его.

Опашень

Опашень – длинный суконный плащ с пуговицами, сшитый из шелка или парчи, украшенный золотым кружевом или бахромой. Завязывался он длинными шелковыми лентами за шею. В 18-19 веке опашень носили с рубахой и поневой. Рукава опашня были длинными и свисали в пол, а руки высовывали в разрезы.

Душегрейка

Душегрейка - один из видов открытой однобортной одежды женщин, как правило, сшитой из дорогих фабричных тканей, таких как бархат, вельвет, парча, шелк, и часто утепленной ватой или льном. Душегрейка была распространена в северных и центральных губерниях Европейской России, а также в некоторых регионах юга России, в Поволжье, и в Сибири. Этот предмет одежды был известен еще в 16-17 вв., носили его девушки и замужние женщины из боярских и купеческих семей. Сравнительно редко можно было встретить душегрейку в крестьянских семьях, если и были, то только в богатых семьях, живущих в пригороде.

Очень модным зимой было ношение муфты – это был такой рукав из меха, в котором грели руки знатные дамы.

Создаем образ «Русской Красавицы»

Создаем образ Русской Красавицы

Зная все составляющие части национального костюма, которые использовались на протяжении всей эпохи, теперь мы без труда сможем сами подобрать народный костюм для любого события.

Основа костюма, как известно, рубаха – она должна быть длинная, свободного кроя, украшенная на рукавах, воротнике и по низу. Именно такую рубаху достать очень трудно и если у вас нет такой возможности, то можно заменить её подходящей блузой. Отлично подойдет атласная блуза, расшитая тесьмой.

Более древний и старинный костюм с поневой – он выглядит очень красиво и нарядно и сделает вас настоящей русской красавицей. Понева может быть сшита из шелка, сукна и украшена бахромой и бубенцами. Одевается понева сверху на рубаху. Подходящий размер подобрать очень легко, потому что завязывается она тесемками.

Сарафан - самый известный и легкодоступный элемент русского женского народного костюма. Отличается он свободным кроем и шьется из атласа или хлопка, более простой – из габардина зеленого, синего или красного цвета. Сарафан не должен обтягивать. Поэтому нужно подбирать его не размер в размер, а по длине. Заказывая сарафан, обязательно указывайте ваш рост. Красота его в том, что он не сковывает движения и свободно спадает до самого пола. Девушка в таком наряде должна скользить, а не ходить, ведь недаром на Руси женщин называли – павой или лебедушкой.

Если ваш праздник будет происходить в зимнее время на улице, к костюму обязательно нужно приобрести верхнюю одежду: шубку, душегрейку или опашень, а также подобрать муфту или меховые рукавички.

Что касается обуви, то тут вам понадобятся красные или черные сапожки с верхом в виде «гармошки» или валенки, декорированные вышивкой.

Аксессуарам всегда отводилась важная роль в национальном костюме. Русские барышни украшений одевали много и разных. Серьги были большими и длинными, иногда свисали до плеч. Украшения на шею были многообразны и делали их из всего, что под руку подвернется: шерсти, атласа, янтаря, дутого стекла. Особенной популярностью пользовались ожерелья из бисера и жемчуга.

Пояс был очень важной составляющей частью русского народного костюма. Без пояса женщины не выходили из дому, считая его оберегом, и потеря пояса считалась страшным позором. Плели его сами и носили на талии, повязывая на сарафан. Длина пояса обязательно должна была быть такая, чтобы он свисал к полу. Пояс может быть узкий, плетеный – опоясок, а также тканый, широкий и цветной – кушак.

Обязательно завершите свой образ таким поясом, и ваш костюм отлично подойдет на всяческие праздники – Новый Год, Пасху, Масленицу, тематическую вечеринку в русском стиле и много других.

Немного грима

Русские девушки издавна славились своим пристрастием к гриму. Они отбеливали лица белилами, глаза и брови подводили сурьмой, а на щеках рисовали красные пятна – румянец. Поэтому для создания правдоподобного образа русской красавицы, вам необходимо соответственно загримироваться.

Для этого вам понадобится белый театральный грим. Нанесите его на чистую кожу и распределите тонким слоем. Удалить его вы легко сможете с помощью мыла или крема для демакияжа. Черным гримировальным карандашом наведите брови и глаза. Красная крем-пудра идеально подойдет для создания румянца.

В следующей статье вы узнаете о том, какие на Руси были мужские национальные костюмы и как сегодня можно правильно и недорого подобрать такой наряд.

Предыдущая часть Народные головные уборы. Выбираем кокошник и картуз.

Copyright © 2006 - 2017 Театральный интернет-магазин Данцеза.ру

При использовании любых материалов с сайта обязательно указание https://dansezza.ru в качестве источника.
Все авторские и исключительные права в рамках проекта защищены в соответствии с положениями 4 части Гражданского Кодекса Российской Федерации.